Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Лекции > О детских группах "Вместе с мамой"  
Описание раздела
О детских группах "Вместе с мамой"

Наверное, любой профессиональный Монтессори-педагог  знает строчки из книги М. Монтессори «Впитывающий разум» о том, что настоящее счастье взрослых  состоит вовсе не в том, чтобы передавать детям свои знания и опыт, а в том, чтобы «с радостью наблюдать распускающуюся жизнь и наслаждаться соприкосновением с душой ребенка». Но подобное ощущение не придет, если мы не создадим условия для «свободного полета» детей путь даже в небольшой комнате, которую мы для них готовим. 



Свобода движений

Мария Монтессори подробно описала, как должна выглядеть комната для занятий ребятишек 3 – 6 лет. А специально подготовленную среду для самых маленьких вне дома она вряд ли могла представить, ведь в ее время детей до 3-х лет предпочитали растить дома. И все-таки, из описания вещей, важных для впитывающего разума малыша, можно выделить те, которые мы обязательно поставим в группу «Вместе с мамой».
[текст лекции]

Хозяйственный уголок

Мы уже знаем, что в первые годы жизни ребенок особенно остро воспринимает формы деятельности, которые связаны с овладением и совершенствованием разнообразных движений. В книге «Дом ребенка. Метод научной педагогики» М. Монтессори писала, что в период с 1 года до 4 лет маленькие дети спонтанно стремятся самостоятельно руководить своими действиями. Хозяйственные заботы заставляют их овладевать и совершенствовать все новые и новые движения. Рука и разум у малышей работают вместе, вот почему не забавные игрушки и даже не специальные дидактические материалы, а именно предметы взрослой хозяйственной жизни и культурные навыки, связанные с ними, важны ему больше всего.
[текст лекции]

Уголок познания мира с помощью чувств

Доказывать, что ребенок с рождения познает мир с помощью чувств, не приходится. Это азбука Монтессори-педагогики. Органы чувств – подарок ребенку от Создателя. До трех лет малыш познает мир с помощью впитывающего разума, работающего через физический контакт с окружающими предметами. Никаких других способов познания дети не имеют. Сенситивный период утончения чувств начинается с рождения и длится примерно до шести лет. Но если для детей с 3 до 6 Мария Монтессори придумала специальные дидактические материалы для развития сенсорики, то для самых маленьких таких материалов она не предложила. Значит, мы можем позаботиться об их создании сами, основываясь на принципах детского развития. Несколько лет назад эта работа уже была начата Ларисой Юрьевной Климановой в Ассоциации Монтессори-педагогов России. Тогда были изобретены и изготовлены специальные настенные модули, подходя к которым, малыш мог тренировать свои тактильные и зрительные ощущения, а вместе с тем, наблюдать различные жизненные явления, объяснять которые ему предстоит в более старшем возрасте. Такие настенные модули, конечно, не помешают в комнате для занятий детей «Вместе с мамой». Но уголок познания мира с помощью чувств можно организовать и отдельно.
[текст лекции]

Взгляд на Мюнхенскую функциональную диагностику 1

Есть, по меньшей мере, два обстоятельства, которые требуют серьезного отношения к созданию подготовленных сред столь распространенных в последнее время детских групп «Вместе с мамой». Во-первых, в большинстве случаев эти группы претендуют на звание работающих по методу М. Монтессори, а это требует соответствия принципам педагогики великой итальянки. Во-вторых, подготовленные среды должны предполагать комфорт и реальную помощь в естественном развитии детей, а не только присмотр за малышами забавляющимися так называемыми «развивалками». И, в-третьих, они должны обеспечивать ролевое взаимодействие детей с педагогом и родителями или близкими людьми.. Попробуем найти основания для построения таких развивающих сред.
[текст лекции]

Взгляд на Мюнхенскую функциональную диагностику 2

Итак, мы продолжаем поиск оснований для построения развивающих сред групп «Вместе с мамой», работающих по принципам педагогики Марии Монтессори. Начиная это исследование, мы обратились к одной из наиболее популярных в последние годы диагностике маленьких детей – Мюнхенской функциональной диагностике, созданной немецкими учеными под руководством профессора Теодора Хельбругге в Мюнхенском детском Центре, где медики, психологи и педагоги работают, опираясь на принципиальные идеи Марии Монтессори. Если следовать этим принципам, предметы, которые окружают ребенка, должны представлять собой не просто игрушки, но некие дидактизированные психологические инструменты, данные детям в постоянное пользование. Вот мы и пытаемся определить, что это могут быть за предметы, и можно ли с их помощью оборудовать развивающие среды групп «Вместе с мамой». Сегодня речь пойдет о помощи детям в формировании функции языка и самостоятельности.
[текст лекции]

Как выглядят итальянские ясельки для детей от 3-х месяцев до 3-х лет

Кажется, слово «ясли» в России уже забыто. Социальная ситуация у нас такова, что матери имеют возможность растить своего малыша по крайней мере до 3 лет, и не выходить в это время на работу. Им выделяются различные специальные пособия, и за ними сохраняется рабочее место, куда они могут вернуться, отдав своего ребенка в детский сад после 3-х лет. Все шире у нас, как, впрочем, и во многих других странах мира, развивается институт нянь и гувернанток, помогающих маме и бабушкам ухаживать за малышами. Совсем не так обстоит дело в Италии.
[текст лекции]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru