Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Лекции > Монтессори-терапия  
Описание раздела
Монтессори-терапия

 Как известно,  любому слову в нашем языке соответствует определенное понятие, которое, увы, имеет обыкновение стираться или даже вовсе исчезать, если не докопаться до его сути. Что, например, следует называть Монтессори-терапией, а что – курсом медицинского лечения с помощью дидактических инструментов?   В этом разделе опубликованы лекции, прочитанные в разные годы и на разных семинарах специалисчтами по совершенно уникальному разделу науки, который называется Монтессори-терапией.  



В чем состоит разница между terrapeia и therapevo

Пару лет назад в клуб московских педагогов «Монтессори-Сити» пригласили Ольгу Николаевну Красикову, чтобы она рассказала о Монтессори-терапии. И вдруг оказалось, что слушатели не воспринимают ее рассказ, как нечто серьезное. «Не говорите нам простых истин! Ваши слова давно известны! Мы тут почти все медики. Расскажите про Монтессори-терапию, а не про Монтессори–педагогику!» Ольга Николаевна очень расстроилась, почувствовав такую реакцию слушателей, ведь она и не думала отступать от темы своего мастер-класса. Оказалось, что настоящее и глубокое понимание Монтессори-терапии, как все истинное, воспринимается нами слишком простым, незатейливым, давно известным. Но не в этом ли простом состоит суть всего поистине гениального? И как же трудно увидеть в предмете обсуждения не свое, а истинное.
[текст лекции]

Как определить у ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности, и как помочь малышу?

В группы Монтессори часто приходят дети, которые либо бесцельно носятся по классу и мешают другим, либо забиваются в угол и требуют постоянного внимания к себе. Они хватают то один, то другой материал и тут же его бросают. Что делать в таких случаях? Как сконцентрировать хотя бы ненадолго внимание такого ребенка на работе с материалом? Что это должны быть за материалы? Каковы наиболее эффективные упражнения с ними? Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это заболевание или этот синдром со временем сам собой проходит? Об этом мы попросили рассказать читателям нашего журнала Монтессори-терапевта Наталию Владимировну Андрущенко.
[текст лекции]

Если к вам в группу привели ребенка с синдромом Дауна, не отказывайте родителям

Как вести себя руководителям Монтессори-групп, к которым пришли родители ребенка с явными особенностями в развитии и просят принять его в группу? Можно, конечно, сразу отказать, сославшись на отсутствие у вас специального медицинского образования. Но не лучше ли глубже познакомиться с основами Монтессори-терапии и позволить родителям хотя бы дважды в неделю заниматься малышом в Монтессори-среде? Разумеется, особенные дети требуют и особенного подхода. Возможно, для таких занятий следует выбрать специальное время и приготовить специальные материалы. Но отказывать родителям в работе с такими детьми не стоит. Ведь именно Монтессори-терапия очень часто помогает им в жизни.
[текст лекции]

Вы входите в кабинет Монтессори-терапевта. Что вас там ожидает?

Многообразие подходов к организации детской жизни cегодня вызывает большой интерес не только у родителей, воспитывающих ребенка с особыми нуждами в развитии, но и у профессионалов медиков, оказывающих им помощь. Вернемся в конец ХIХ – начало ХХ веков, когда проблемы развития детей изучала Мария Монтессори. Она начинала с наблюдая ребенка, с которым имела дело. И он сам впрямую и косвенно рассказывал или показывал ей, в чем его беда и жизненная трудность. Взяв за основу формулу: «работа с семьей – специальная литература – работа с семьей», Монтессори выстраивала способы помощи детям, которые в ней нуждались. Будем следовать ее пути.
[текст лекции]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru