Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Лекции > Монтессори-педагог как он есть  
Описание раздела
Монтессори-педагог как он есть

Если  отсчитать назад ровно семнадцать лет, и представить маленький московский детский сад на улице Кондратюка, которого уже давно нет – даже здание снесено, – и  нескольких отважных и вдохновенных по молодости людей, решивших нарушить  существовавшие с середины двадцатых законы, чтобы возродить в России педагогику Марии Монтессори, –  то идея опубликовать этот текст не покажется такой уж несостоятельной. Напротив, будет любопытно вспомнить, какими мы тогда были. И сравнить с собой сегодняшними.   А ведь мы недалеко ушли…



«Жертва», «компьютер», «обвинитель»Опыт самого первого Монтессори-тренинга учителей в России

Российский Монтессори-центр в 1991 - 1992 учебном году выпустил первые группы учителей, пожелавших подробно ознакомиться с философско-педагогической системой Марии Монтессори. Как выяснилось в процессе обучения, этот "передовой опыт" невозможно освоить и внедрить без переосмысления собственного жизненного и профессионального пути. Более того, как оказалось, Монтессори-учителем сможет быть далеко не каждый желающий - этот вывод подтверждается как объективными данными исследования, так и субъективными отчетами слушателей курсов. Дальнейшие размышления основываются на откликах участников Монтессори-тренинга, публикуемых с их разрешения.
[текст лекции]

Чем отличается "детская садовница" от "наставницы"?

Рудольф ШТАЙНЕР и Мария МОНТЕССОРИ... Заманчиво поставить эти два имени рядом, несмотря на кажущуюся несовместимость философий. Проблемы, которые они ставили, были связаны с разрешением многих и многих противоречий XX века в философских и антропологических воззрениях на природу детства, на определение, что есть свободное развитие человека, его воспитание и образование, и что означает быть профессиональным учителем, воспитателем. Нам важно оттенить и увидеть грани, различающие эти два педагогических направления. Не для того, конечно, чтобы принять или осудить одно из них. Но в сравнении точнее и ярче происходит процесс осознания себя, обостряется восприятие тех или иных профессиональных понятий. Статья, которая лежит перед Вами состоит из двух частей. Ее авторы намеренно не спорят между собой – в жизни они большие друзья и коллеги по работе. Но, прочитав обе части, вы невольно догадаетесь, в чем состоит основное противоречие двух педагогик. Если его преодолеть, грань между ними почти сотрется.
[текст лекции]

Искать и находить в себе секрет детства

Наверное, это самое сложное дело на свете — вглядываться в себя и пытаться изменить давно сложившееся сознание. Изменить в соответствии с новым, прежде не известным, взглядом на мир — на детей и на свою роль в их жизни. Все время тянет к прежним стереотипам. Мы начинаем прикрываться ответсвенностью, законами общества, принятыми стандартами, требованиями, а на самом деле просто защищаемся от себя новых и сильных. Нам надо быть смелее и открыто смотреть на мир. Наши дети ничего не должны нам. Закон природы таков, что каждый из них пройдет по жизни своей дорогой, а мы, взрослые, отвечаем только за то, чтобы не помешать им состояться, и, чтобы они не сломились в пути. Но как же трудно понять и принять эту простую истину. Как трудно убедить себя в буквальном смысле слова не вмешиваться в детскую жизнь, а вглядываться, прежде всего, в свою собственную.
[текст лекции]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru