Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Лекции > Что надо знать об управлении Монтессори-школой  
Описание раздела
Что надо знать об управлении Монтессори-школой

 

Для успешной и долгосрочной деятельности Монтессори-группы необходимо построить эффективную модель управления ею. Оказываются, на это способны только те руководители, которые сознательно развивают в себе именно управленческие компетенции. Они осознают, что управление это отдельная наука, профессия, весьма отличная от педагогики.



Что делать, чтобы социум принял наши идеи

Со времен возрождения Монтессори-педагогики в нашей стране (90-ые годы), очевидцы и сторонние наблюдатели этого явления непрерывно обсуждают успехи и трудности интеграции идей Марии Монтессори в современную российскую действительность. Обсуждают из разной логики, подходов, однако, есть одна, характерная тенденция. Когда говорят о том, что же способствует успешности становления вновь открывшейся группы, то говорят о качестве оборудования «подготовленной среды», о грамотном методическом обеспечении, о талантливом лидере, вокруг которого сплотились педагоги-энтузиасты, об их добротной подготовке и высокой квалификации. Если же начинают обсуждать, почему та или иная площадка закрылась или на грани исчезновения, то обсуждают в лучшем случае неготовность, а в худшем активное противодействие социума и/или государства. Под социумом здесь подразумеваются родители, которые, во многом, и определяют, на сколько востребовано предлагаемое монтессори-образование. А государство – это те чиновники, которые принимают судьбоносные для площадки решения, начиная с органов управления образованием и заканчивая СЭС, пожарной, налоговой инспекцией и даже прокуратурой.
[текст лекции]

Зачем, чему, как и у кого стоит учиться руководителю детского сада, клуба или школы Монтессори

Одной из ключевых возможностей руководителя Монтессори-площадки назвают обучение. При этом понятие «обучение» используется как обобщение самых разнообразных способов, начиная с самообучения с помощью спец. литературы, информационных ресурсов сети «Internet» и заканчивая курсами ПК и ПП(повышение квалификации и переподготовка), тренингами, семинарами по управленческой тематике. Ключевые вопросы, которые возникают у руководителя монтессори-площадки, решившего вступить на путь вхождения в профессию управленца с помощью обучения – зачем, чему и как учиться. Каждый руководитель рано или поздно ищет и находит ответы на эти вопросы самостоятельно. Эта лекция - своеобразный навигатор, предлагает свои подходы к выбору программ обучения.
[текст лекции]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru