Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Дневники > Дневник Елены Тимошенко  
Описание раздела
Дневник Елены Тимошенко

От печатных букв к письменным

Давайте знакомиться: Лине – 5.5 лет. Она  читает с 3.2, любит писать, но – пока только печатными буквами. Мы живем в Москве. Я по профессии журналист, но имею неподдельный интерес к педагогике Монтессори.  Отдала Ангелину в Монтессори-группу с 11 месяцев. Мне было бы интересно наблюдать развития у своей дочери навыка письменной речи, так как она подошла к сенситивному возрасту освоения письма.  Пока она научилась неплохо читать, а пишет только печатными буквами.



Занятие первое

В Монтессори-группе, которую посещает Ангелина, есть, кажется, все необходимые для развития письма материалы: металлические рамки и вкладыши, шероховатые буквы и подвижный алфавит. И дома у нас тоже кое-что имеется. Например, шероховатые буквы.
[весь текст]

Занятие второе

Сегодня первый день Нового года. После утреннего чая дочь, строго посмотрев на меня, сказала: «Я буду тебя лечить» и принесла огромную коробку любимой игры «Доктор». Мои попытки переключить ее рвение на мышонка, грустившего под ёлкой, или куклу Лялю не увенчались успехом. «Неужели так все запущено?», - с ужасом подумала я, но участь моя была решена, и мне ничего не оставалось делать, помочь надеть ей бейджик «Доктор Лина» и покорно согласиться «измерить температуру», показать горлышко и дать прослушать себя с помощью фонендоскопа.
[весь текст]

Занятие третье

Интересно, если Лина пишет слова печатными буквами, а складывает их из письменных, может ли она сопоставить все или некоторые буквы печатного и письменного шрифтов?
[весь текст]

Занятие четвертое

Сегодня занятие получилось спонтанно. К нам в гости приехали бабушка и дедушка, и Лина им гордо сказала: – Я умею писать, как большая!
[весь текст]

Занятие пятое

Пока я размышляла, чем бы увлечь Лину и сподвигнуть ее на письмо, они с бабушкой нашли тесты для шестилеток, и Лина увлеченно занялась математикой – подсчитывать какие-то елочки и треугольнички.
[весь текст]

Занятие шестое

Вчера мы были на спектакле «Морозко» и в гостях, поэтому писать нам было некогда. Сегодня я молчу, ничего не говорю, не требую. Наблюдаю. Дома телефон не умолкает – все поздравляют с Рождеством.
[весь текст]

Занятие седьмое

Возвращаемся из детского сада. Лина мне говорит: – Я хочу написать письмо папе. Ура! – порадовалась я. Папа в отъезде, дочь сама хочет ему написать. Я ведь не намекаю, не прошу, не предлагаю. Сама!
[весь текст]

Занятие восьмое

Лина очень любопытна. Она нередко заглядывает ко мне в компьютер, читает заголовки текстов и интересуется, что я пишу. Если удается, она пытается сама сесть за компьютер и просит открыть ей страничку, чтобы попечатать. Я резко возражаю против этого. Меньше всего мне хотелось бы, чтобы она проводила сейчас свое время у экрана телевизора и компьютера.
[весь текст]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru