Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых
Образование, хотим мы того или нет, с течением времени меняется. Смешно говорить о возвращении к старой школе и к старым методам обучения – все равно, что отрицать прогресс человеческой цивилизации и культуры. Гораздо эффективнее глубоко наблюдать современную жизнь, ориентироваться на нее и разрабатывать всё новые инструменты образования человека и смело включать их в свою ежедневную работу. Все это относится и к преподаванию монтессори-педагогики взрослым, рожденному больше века назад, но не умирающему, именно благодаря своему прогрессивному движению вперед в современном мире.

"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Тренинги > Сенсорика. Цветные таблички. Первая коробка.  
Описание тренинга
Сенсорика. Цветные таблички. Первая коробка.

Цветные таблички - это классический материал Марии Монтессори, описанный ею во многих  работах и, прежде всего,  в книге "Дом ребенка. Метод научной педагогики".  Варианты упражнений детей с цветными табличками  экспериментровались  в ходе федерального эксперимента "Монтессори в России" 1995 - 2000 г. Фотографии  презентаций  сделаны слушательницей курса "Основы педагогики М. Монтессори" в Санкт-Петербурге Фатимой  Кузьминой (2007 год).    



Занятие первое. Описание материала

«Если ребенок не научился ассоциировать название с предметом, то единственное средство преуспеть в этом – повторить, как чувственный стимул, так и слово. Но если ребенок ошибся, значит, в данный момент он не готов к психической ассоциации, которую мы желаем в нем пробудить. Если, поправляя ребенка, мы скажем: «Нет! Ты ошибся!», эти слова останутся в его уме и замедлят изучение нужного слова. Напротив, умолчав об ошибке, мы оставим свободным поле его сознания, и следующий урок будет успешнее первого». Мария Монтессори.
[начать занятие]

Занятие второе. Определяем цели

Сегодня мы будем размышлять над целями упражнений детей с дидактическим материалом, разберемся, зачем вообще в группе Монтессори нужны дидактические материалы и определим прямые и косвенные цели работы с первой коробкой цветных табличек.
[начать занятие]

Занятие третье. Презентация и упражнения

"Девочка научилась распознавать три цвета и произносить название каждого. Она была так счастлива, что долго смотрела на меня, потом заплясала, запрыгала. Видя ее восторг, я с улыбкой спросила: «А ты знаешь цвета?» И она, продолжая подпрыгивать, ответила: «Да! Да!» Восторгу ее не было границ; она выплясывала вокруг меня, радостно ожидая вопроса, на который отвечала все с тем же восторгом: «Да! Да!» М. Монтессори. Но, бывает, конечно, ребенок не сразу начинает распознавать цвета. Вполне здоровый ребенок может вплоть до 4 – 5 лет не называть правильно цвет предмета. Если ребенок ошибается, наставница ни в коем случае не должна поправлять его. Она должна отложить урок и возобновить его на другой день.
[начать занятие]

Занятие четвертое. Наблюдение

Едва ли ни самое важное в Монтессори-педагогике уметь наблюдать детей и замечать все малейшие изменения в их развитии и настроении. Прямо скажем, для настоящего видения ребенка нужен талант. Будем оптимистами - поверим, что мы обладаем таким талантом. В конце концов, если вглядываться в ребенка как будто через микроскоп, наверняка, заметишь в его поведении что-то необыкновенно важное.
[начать занятие]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru