Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых
Образование, хотим мы того или нет, с течением времени меняется. Смешно говорить о возвращении к старой школе и к старым методам обучения – все равно, что отрицать прогресс человеческой цивилизации и культуры. Гораздо эффективнее глубоко наблюдать современную жизнь, ориентироваться на нее и разрабатывать всё новые инструменты образования человека и смело включать их в свою ежедневную работу. Все это относится и к преподаванию монтессори-педагогики взрослым, рожденному больше века назад, но не умирающему, именно благодаря своему прогрессивному движению вперед в современном мире.

"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Тренинги > Развитие языка. Пополнение словарного запаса с предметами  
Описание тренинга
Развитие языка. Пополнение словарного запаса с предметами

Важнейшим фактором развития детской речи является наделение слов в сознании ребенка определенным смыслом. И если для ребенка раннего возраста смысловым фоном является сенсорная речь, то есть речь окружающих его людей, то для более старших – речевое сотрудничество.  Л.Выготский, как мы знаем, критиковал теорию В. Штерна, из которой следует, что ребенок сам сравнивает предмет с его знаком-словом и наделяет его соответствующим смыслом. Получается, что понятие возникает само из себя.  Надо согласиться, что понятием наделяет предмет не сам ребенок, а его взрослый собеседник. Значит, речь приобретает смысл только в человеческом общении.



Занятие первое. Описание материала

Пополнение словарного запаса малыша - процесс совершенно естественный, связанный с развитием мышление ребенка. Уже после трех лет жизни ребенок способен сопоставлять предметы с другими предметами, предметы с картинками, картинки с картинками, написанные слова с другими написанными словами и все это озвучивать. Создается впечатление, что ребенок считывает нечто, но не с печатного текста, а, например, с картинок. Поэтому мы и говорим: малыш «читает» интуитивно. Детское интуитивное чтение заключается в зрительном распознавании все усложняющихся образов, рождающемся в их сопоставлении. Оно не имеет прямого отношения к обучению детей чтению. Интуитивное чтение протекает на фоне утончения зрительного чувства ребенка, в момент активного пополнения его словарного запаса в возрасте примерно от 2,5 до 4-х лет и предшествует освоению письма и чтения постепенного, осмысленного. .
[начать занятие]

Занятие второе. Определяем цели

Сегодня мы будем размышлять над целями упражнений детей с дидактическим материалом, разберемся, зачем вообще в группе Монтессори нужны дидактические материалы и определим прямые и косвенные цели работы детей с бирюльками в коробке.
[начать занятие]

Занятие третье. Презентация и упражнения

Развитие речи ребенка естественным образом связано с процессом становления его мышления. Вот как можно схематически представить логическую нить, связывающую развитие органов чувств малыша и его мышление. Сначала – некое впечатление, воздействующее на органы чувств (например, зрительное). Затем внутреннее ощущение, рождающее представление. Затем – ассоциация по поводу этого представления. Затем – запоминание его в сознании. И, наконец, – анализ и синтез, то есть, собственно, процесс мышления.
[начать занятие]

Занятие четвертое. Наблюдение

Едва ли ни самое важное в Монтессори-педагогике уметь наблюдать детей и замечать все малейшие изменения в их развитии и настроении. Прямо скажем, для настоящего видения ребенка нужен талант. Будем оптимистами - поверим, что мы обладаем таким талантом. В конце концов, если вглядываться в ребенка как будто через микроскоп, наверняка, заметишь в его поведении что-то необыкновенно важное.
[начать занятие]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru