Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых
Образование, хотим мы того или нет, с течением времени меняется. Смешно говорить о возвращении к старой школе и к старым методам обучения – все равно, что отрицать прогресс человеческой цивилизации и культуры. Гораздо эффективнее глубоко наблюдать современную жизнь, ориентироваться на нее и разрабатывать всё новые инструменты образования человека и смело включать их в свою ежедневную работу. Все это относится и к преподаванию монтессори-педагогики взрослым, рожденному больше века назад, но не умирающему, именно благодаря своему прогрессивному движению вперед в современном мире.

"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Тренинги > Развитие языка. Предмет - картинка  
Описание тренинга
Развитие языка. Предмет - картинка

Известно, что для метода М. Монтессори характерно предъявление ребенку материала в логике от конкретного к абстрактному. Причем, сначала малыш осваивает действие с конкретным (объемным) предметом, затем, совершенно отдельно, – с символом, а на третьем этапе предмет и символ объединяются. Такой методический подход М. Монтессори считает наиболее точно отражающим естественное формирование большинства понятий. Она, например, отдельно изучает с детьми  шероховатые буквы, изучая направление письма, следом выкладывает слова из подвижного алфавита, а затем наблюдает соединение этих процессов в спонтанном письме.



Занятие первое. Описание материала

Итак, в логике метода М. Монтессори теперь нам предстоит помочь ребенку объединить в сознании конкретный предмет и абстрактную картинку, его изображающую. То есть, представление о предмете должно свободно перейти в ассоциацию. Для этого двух-трехлетнему ребенку можно предложить игру «Предмет – картинка».
[начать занятие]

Занятие второе. Определяем цели

Сегодня мы будем размышлять над целями упражнений детей с дидактическим материалом, разберемся, зачем вообще в группе Монтессори нужны дидактические материалы и определим прямые и косвенные цели работы с коробкой "Предмет - картинка".
[начать занятие]

Занятие третье. Презентация и упражнения

Сегодня мы поговорим о том, зачем надо давать детям презентации действий с любыми культурными предметами, в том числе и с Монтессори-материалами. Научимся давать ребенку презентацию работы с коробкой "Предмет - картинка", то есть, определим самый короткий путь к достижению наших воспитательных и образовательных целей. Затем мы придумаем несколько упражнений с этим материалом.
[начать занятие]

Занятие четвертое. Наблюдение

Едва ли ни самое важное в Монтессори-педагогике уметь наблюдать детей и замечать все малейшие изменения в их развитии и настроении. Прямо скажем, для настоящего видения ребенка нужен талант. Будем оптимистами - поверим, что мы обладаем таким талантом. В конце концов, если вглядываться в ребенка как будто через микроскоп, наверняка, заметишь в его поведении что-то необыкновенно важное.
[начать занятие]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru