Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых
Образование, хотим мы того или нет, с течением времени меняется. Смешно говорить о возвращении к старой школе и к старым методам обучения – все равно, что отрицать прогресс человеческой цивилизации и культуры. Гораздо эффективнее глубоко наблюдать современную жизнь, ориентироваться на нее и разрабатывать всё новые инструменты образования человека и смело включать их в свою ежедневную работу. Все это относится и к преподаванию монтессори-педагогики взрослым, рожденному больше века назад, но не умирающему, именно благодаря своему прогрессивному движению вперед в современном мире.

"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Тренинги > Сенсорика. Цветные таблички. Вторая коробка.  
Описание тренинга
Сенсорика. Цветные таблички. Вторая коробка.

Ученые утверждают, что сенситивный период утончения зрения у ребенка начинается примерно со второй недели жизни.  Малыши далеко не сразу приобретают способность различать цвета. Сначала они могут распознавать только свет и темноту, потом желтый цвет, следом – красный, фиолетовый и так далее. Причем, яркие цвета могут раздражать глаза малыша, они будут быстрее утомляться и зрение притупляться. Дети 2,5 – 3-х лет, у которых сенситивный период утончения зрения подошел к своей середине, с большим интересом изучают цвета окружающего их мира.



Занятие первое. Описание материала

Вторую коробку цветных табличек лучше всего заказать на Омской или питерской фабрике Монтессори-материалов. Но если качество табличек вас не устроит, их можно сделать и своими руками, как это делала сама Мария Монтессори и ее коллеги 100 лет назад. Они брали плоские деревянные катушки и обматывали их разноцветным шелком - по две каждого из 11 цветов. В письменных описаниях М. Монтессори называет их "мотушками". Все они аккуратно складываются в коробку и закрываются крышкой. Когда ребенок приоткрывает крышку, он видет чудесную картину разноцветных табличек. Он хочет знать названия не только трех основных цветов, но и всех других, которым можно обнаружить в коробке.
[начать занятие]

Занятие второе. Определяем цели

Сегодня мы будем размышлять над целями упражнений детей с дидактическим материалом, разберемся, зачем вообще в группе Монтессори нужны дидактические материалы и определим прямые и косвенные цели работы со второй коробкой цветных табличек.
[начать занятие]

Занятие третье. Презентация и упражнения

Сегодня мы поговорим о том, зачем надо давать детям презентации действий с любыми культурными предметами, в том числе и с Монтессори-материалами. Научимся давать ребенку презентацию второй коробки с цветными табличками, то есть, определим самый короткий путь к достижению наших воспитательных и образовательных целей. Затем мы обсудим несколько упражнений с табличками из второй коробки.
[начать занятие]

Занятие четвертое. Наблюдение

Едва ли ни самое важное в Монтессори-педагогике уметь наблюдать детей и замечать все малейшие изменения в их развитии и настроении. Прямо скажем, для настоящего видения ребенка нужен талант. Будем оптимистами - поверим, что мы обладаем таким талантом. В конце концов, если вглядываться в ребенка как будто через микроскоп, наверняка, заметишь в его поведении что-то необыкновенно важное.
[начать занятие]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru