Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых
Образование, хотим мы того или нет, с течением времени меняется. Смешно говорить о возвращении к старой школе и к старым методам обучения – все равно, что отрицать прогресс человеческой цивилизации и культуры. Гораздо эффективнее глубоко наблюдать современную жизнь, ориентироваться на нее и разрабатывать всё новые инструменты образования человека и смело включать их в свою ежедневную работу. Все это относится и к преподаванию монтессори-педагогики взрослым, рожденному больше века назад, но не умирающему, именно благодаря своему прогрессивному движению вперед в современном мире.

"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Тренинги > Жизненная практика. Как моют руки  
Описание тренинга
Жизненная практика. Как моют руки

Многие родители думают: зачем ребенку специально показывать такое простое действие, как мытье рук. Он ведь каждый день видит, как это делают взрослые. Но для мытья рук в человеческой культуре придумано множество специальных предметов, которые вряд ли знакомы маленьким детям. Познакомить ребенка с этими предметами, показать, как можно самостоятельного обращаться с ними, лучше  сразу и наиболее рациональным путем.



Занятие первое. Описание материала

У материала для мытья рук есть свои особенности. Во-первых, надо подобрать все основные предметы по цвету. Если выбран желтый цвет, то и тазик, и мыльница, и полотенце, и щеточка для чистки ногтей должны быть желтого цвета. Если таковые найти трудно, можно взять один из предметов нейтрального белого цвета. Во-вторых, на кувшине для воды надо поставить специальную метку, до которой ребенок будет наливать воду. В-третьих, нельзя забыть, что весь материал должен стоять на клеенке, с которой легко убрать разлившуюся воду. Клеенка должна быть одного цвета, без рисунка, чтобы не отвлекать ребенка от работы.
[начать занятие]

Занятие второе. Определяем цели

Сегодня мы будем размышлять над целями упражнений детей с дидактическим материалом, разберемся, зачем вообще в группе Монтессори нужны дидактические материалы и определим прямые и косвенные цели умения мыть руки.
[начать занятие]

Занятие третье. Даем презентацию

По поводу упражнений в мытье рук Мария Монтессори писала в книге «Дом ребенка. Метод научной педагогики»: «В классе же наставница, снабженная маленьким умывльником с кувшином и тазом, учит детей умываться: мыть руки, чистить ногти, мыть лицо и шею, хорошенько промывать глаза и уши, чистить зубы и полоскать рот. Мы обращаем их внимание на те части тела, которые они омывают, и на различные средства содержать их в опрятности: чистая вода для глаз, мыло и вода – для рук, щетка – для зубов и т.п. Больших детей мы просим помогать маленьким, приучая, однако, малышей также самостоятельно справляться.
[начать занятие]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru