Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Тренинги > Жизненная практика. Как режут фрукты и овощи для салата  
Описание тренинга
Жизненная практика. Как режут фрукты и овощи для салата

Для ребенка важно принимать участие в приготовлении пищи. Многим родителям страшно давать в руки малыша настоящий нож или стеклянную вазочку для салата. Но, если очень серьезно и деловито показать даже трехлетнему онюбенку, как обращаться с этими предметами, он так же серьезно будет резать фрукты и овощи при наивысшей концентрации внимания и с поразительной аккуратностью.



Занятие первое. Описание материала

Не в каждом доме такое бывает: четырехлетний малыш встал утром с постели, умылся и объявил: «Сегодня я для всех приготовлю завтрак!» Взрослым почему-то кажется, что готовить пищу – это их привилегия, а детям вовсе не под силу сделать бутерброды или салат. На самом деле малыши обожают что-нибудь готовить – резать, натирать и смешивать. Современные электрические плиты позволяют маленьким даже варить простейшие блюда: макароны, яйца, сосиски, компот. Стоит один-два раза показать ребенку, как это правильно делается, и он сможет сам себе элементарно готовить пищу. С точки зрения Монтессори-педагогики это важно, так как позволяет малышу сделать еще один шаг к независимости от взрослого, шаг к собственной самостоятельности. К сожалению, сколько бы педагоги не уговаривали родителей предоставить их малышу возможность самостоятельно готовить и специально посвятить этому несколько домашних уроков, – родители с трудом идут на это. У них вечно нет времени и не хватает должного терпения. Вот почему в группе детского сада М. Монтессори воспитатели преподносят детям первые уроки кулинарного искусства.
[начать занятие]

Занятие второе. Определяем цели

Сегодня мы будем размышлять над целями упражнений детей с дидактическим материалом, разберемся, зачем вообще в группе Монтессори нужны дидактические материалы и определим прямые и косвенные цели умения резать фрукты и овощи.
[начать занятие]

Занятие третье. Презентация и упражнения

Сегодня мы поговорим о том, зачем надо давать детям презентации действий с любыми культурными предметами, в том числе и с Монтессори-материалами. Научимся давать ребенку презентацию приготовления салата, то есть, определим самый короткий путь к достижению наших воспитательных и образовательных целей. Затем мы придумаем несколько упражнений для тренировки умения резать ножами разного назначения.
[начать занятие]

Занятие четвертое. Наблюдение

Едва ли ни самое важное в Монтессори-педагогике уметь наблюдать детей и замечать все малейшие изменения в их развитии и настроении. Прямо скажем, для настоящего видения ребенка нужен талант. Будем оптимистами - поверим, что мы обладаем таким талантом. В конце концов, если вглядываться в ребенка как будто через микроскоп, наверняка, заметишь в его поведении что-то необыкновенно важное.
[начать занятие]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru