Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы


Рассылка новостей:     см. архив


Новости:
Выставка "Мир Монтессори" у наших коллег в Москве
В прежние годы в Институте детства МПГУ таких студенческих выставок не проводилось. Считалось, что, кроме как на лекциях уважаемых профессоров, на учебных семинарах да на экзаменах, педагогику по-настоящему изучить и освоить нельзя. Может, в МПГУ сегодня уже произошла революция?

Изучаем основы педагогики Монтессори. Вторая сессия в Герценовском университете.
Только что закончилась вторая сессия 10-го юбилейного учебного Курса по основам педагогики Монтессори в Герценовском университете в Санкт-Петербурге. Изучали в том числе и языковые материалы Монтессори в интерпретации Юлии Ивановны Фаусек. Сначала читали и обсуждали исторические труды по философии и автодидактике языка, потом учились у детей в Монтессори-школе Михайловой, а потом под наблюдением специалиста проясняли смысл каждого языкового материала, проектировали собственные презентации, сравнивая их с классическими, и строили последовательность расположения этих материалов в среде Монтессори-группы.

В печать cдан первый в этом году номер журнала "Монтессори-клуб"
Мы решили опубликовать здесь один из ключевых материалов этого номера - статью известного итальянского психолога Сильвии Вигетти Финци о значении, которое сегодня придают сами итальянцы наследию Марии Монтессори. Не имеет ли смысла и нашим российским деятелям образования перестать шарахаться от этого итальянского имени и считать Монтессори-педагогику экзотической? Возможно, именно за ее принципами уважительного отношения к детям, к учителям, к самостоятельному образованию человека и стоит будущее не только итальянского, но и нашего российского образования? Ведь, по статистике, с момента принятия закона «Об образовании» в нашей стране покинули школу и перешли на индивидуальное и домашнее обучение более 1,5 млн россиян. И их число постоянно увеличивается. Не значит ли это, что наша традиционная школа, как и итальянская, все меньше устраивает современное поколение детей и их родителей, и надо не просто дискутировать об этом, а реально пытаться создавать альтернативные модели школьного образования?

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Тренинги > Окружающий мир. Четыре картинки  
Описание тренинга
Окружающий мир. Четыре картинки

Материал был создан осенью 2007 года по фотографиям, взятым из альбома финских авторов. Мы предложили его пятилетним детям, которые с удовольствием работали с ним и неоднократно с охотой выбирали на полке, предпочитая другим. Возможно, работа с этим материалом  казалась им приятной, так как  карточки с изображениями природы отличались совершенством и нарядным видом.  Материал был представлен так же слушателям Международного семинара в г. Хельсинки (Финляндия). На нашем тренинге Вы научитесь самостоятельно изготавливать его, презентовать ребенку, наблюдать  самостоятельную работу детей и вести дневник наблюдений.  Я постараюсь квалифицированно ответить на Ваши вопросы, обсудить конкретные ситуации из  практики работы с детьми, поделюсь секретами опытного Монтессори-педагога, по Вашей просьбе прокомментирую дневники  наблюдений и фотоматериалы, которые  Вы можете  предоставить мне в процессе тренинга. Надеюсь, наша общая работа не пройдет даром!



Занятие первое. Изготавливаем материал

Сегодня мы начнем рассматривать работу с дидактическим материалом «Четыре картинки». Изготовим его с помощью картинок, картона, клея и ножниц. Можно так же скачать файл с картинками на нашем сайте в разделе "Материалы". Хорошо, если у Вас есть ламинатор, с помощью которого можно заламинировать картинки, и тогда Ваш материал можно поставить в Монтессори-класс для детей 4 -5 лет.
[начать занятие]

Занятие второе. Определяем цели

Сегодня мы будем размышлять над целями упражнений детей с дидактическим материалом, разберемся, зачем вообще в группе Монтессори нужны дидактические материалы и определим прямые и косвенные цели работы с коробкой "Четыре картинки", которую мы изготовили на прошлом уроке.
[начать занятие]

Занятие третье. Даем презентацию

Сегодня мы поговорим о том, зачем надо давать детям презентации действий с любыми культурными предметами, в том числе и с Монтессори-материалами. Научимся давать ребенку презентацию материала "Четыре картинки", то есть, определим самый короткий путь к достижению наших воспитательных и образовательных целей. Затем мы проверим себя, расставив пошаговый рейтинг основной презентации материала и придумаем несколько упражнений с ним.
[начать занятие]

Занятие четвертое. Отвечаем на детские вопросы

Давно ли Вы изучали биологию? Давно! А, если дети зададут вам вопросы про различные явления природы?! Сможете ответить? Сегодня у нас самостоятельное занятие. Я, ваш тренер, составила для Вас тест, состоящий из детских вопросов. Если не сможете ответить - улыбнитесь. Вам придется порыться в энциклопедии!
[начать занятие]

Занятие пятое. Наблюдение

Едва ли ни самое важное в Монтессори-педагогике уметь наблюдать детей и замечать все малейшие изменения в их развитии и настроении. Прямо скажем, для настоящего видения ребенка нужен талант. Будем оптимистами - поверим, что мы обладаем таким талантом. В конце концов, если вглядываться в ребенка как будто через микроскоп, наверняка, увидешь в его поведении что-то необыкновенно важное.
[начать занятие]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru